Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
В МБОУ-СОШ №3 специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.137
    Количество:
    39
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1872 м2

    фото

    фото


    фото

    фото


    фото

    фото


    фото

    фото


    фото

    фото



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.137
    Количество:
    8
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    510 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в основном здании школы используется обучающимися с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.137
    Количество мест:
    12
    Площадь:
    50 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Занятия спортом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися в школьном спортивном зале
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.137
    Площадь:
    174 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, педагог-логопед, социальные педагоги. Функционирует кабинет психолога, сенсорная комната.
    Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса. Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.
    Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
    Учебные кабинеты, в которых проводятся занятия с инвалидами и обучающимися с ОВЗ имеют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
    - мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    - телевизоры:
    - МФУ;
    - компьютеры со специализированными устройствами ввода информации;
    - звукоусиливающая аппаратура.
    В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет Федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) и оборудование для сенсорной комнаты.

    Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.

    Наполняемость сенсорной комнаты:

    - Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
    - светозвуковая панель
    - зеркальная полусфера
    - настольная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
    - специальный комплект для слабослышащих детей «Инфракрасный динамик - усилитель»
    - устройство для развития вестибулярного аппарата
    - настенная панель для развития мелкой моторики и тактильного восприятия
    - лабиринт
    - световой стол для рисования песком.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входы в основное здание школы оборудованы пандусами. На первых этажах зданий оборудованы учебные кабинеты и туалетные комнаты для детей-инвалидов


  • Пандус на входе в ОУ

    Пандус на входе в ОУ



О специальных условиях питания

    Для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов организованно бесплатное 2-х разовое питание.



О специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский кабинет. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Информационная система образовательных услуг "Виртуальная школа"
    Российская электронная школа
    Яндекс-учебник
    Stepik — российская образовательная платформа и конструктор бесплатных и платных открытых онлайн-курсов и уроков.
    ЯКласс
    Образовательная платформа "Сферум"
    УРОК ЦИФРЫ —всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий
    Цифровой проект "Сетевичок"
    Учи.ру

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы.
      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
      Это:
      - мультимедийные комплексы (проектор и экран);
      - МФУ;
      - компьютеры со специализированными устройствами ввода информации;
      - звукоусиливающая аппаратура.
      В школе функционирует сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Харченко Татьяна Александровна
    Фиц Татьяна Викторовна
      Должность:
      заместитель директора по учебно-воспитательной работе
      Телефон:
      E-mail:
    Родюкова Людмила Анатольевна
      Должность:
      заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа)
      Телефон:
      E-mail:
    Полозова Татьяна Ивановна
      Должность:
      социальный педагог
      Телефон:
      E-mail:
    Шик Наталья Сергеевна
      Должность:
      педагог-психолог
      Телефон:
      E-mail:

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов